Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Меню сайта
\



Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS|  Среда, 15.05.2024, 17:22
Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий проведения мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию «Интересная находка» подготовила Бодрова Л.М.
[ Скачать с сервера (27.3 Kb) ] 25.05.2022, 09:54

Сценарий проведения мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию «Интересная находка»

 

Программное содержание: расширять и активизировать словарный запас детей, вводя новые слова (снегирь), помогая употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих птиц; развивать слуховое восприятие, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность во время проговаривая потешек, прибауток; учить слушать, отвечать на заданный вопрос понятно, внятно. Расширять знания детей о свойствах материалов (перо), умение сравнивать предметы по величине, различать по цветам спектра.  Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, желание оказывать помощь, заботиться о них.

Материал к деятельности: игрушка собака, аудиозаписи лая собаки, русской народной мелодии, пёрышки красного цвета на каждого ребёнка, вырезанные из картона ягоды, слайды животных и птиц.

Предварительная работа: заучивание потешек, песенок, прибауток, игровых движений.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей, мы с ними поздороваемся, улыбнёмся им.

- Ой, смотрите, что это? Дети вместе с воспитателем находят пёрышки,  рассматривают их.

- Давайте поищем ещё перышки (каждый малыш находит по перышку их заранее подготовил педагог) .

- Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками. Скажите, а какого цвета пёрышки? (красного).

- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать, кто же это потерял эти маленькие перышки.

- На улице у нас сейчас какое время года? (Зима). А выходя на улицу что нужно сделать? (тепло одеться).

 Имитационная игра

Давайте и мы с вами оденемся.

Тёплы валенки на ножки,

чтоб ходили по дорожке.

На рученьки варежки

Серёже,  Даше,  Ванечке.

Тёплу шапочку на головушку,

не замёрзли чтоб, чернобровушки.

Шубку меховую застегнём потуже.

И не страшен нам мороз, не страшна нам стужа.

 

Оделись тепло? Пойдём по дорожке, по которой ведут ножки.

-Под ногой скрепит снежок,

Раз шажок, два шажок.

По тропинке наши ножки побегут, побегут

Куда нужно наших деток приведут, приведут.

 

Раздаётся лай собаки в грамзаписи

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Это собачка Жучка.

 

Вот собачка Жучка

Хвостик-закорючка,

Двор охраняет,

никого не пускает.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а что делает собака, когда видит, что кто то чужой пришёл? Громко лает. Правильно собака – ЛАЕТ.

«Жучка, жучка, ты  не лай, да нас, деток  не пугай! »

Воспитатель: - Как вы думаете, может это Жучка пёрышки потеряла? Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышки.

- Давайте попросим Жучку, найти нам того, кто потерял пёрышки. Она нас, куда то ведёт. Посмотрите, мы пришли на птичий двор. Давайте присядем и посмотрим,  на  домашних птиц, может это кто то из них потерял пёрышки…

(Дети садятся. На экране появляется  утка)

              

Воспитатель: Кто это? Дети отвечают, что это уточка.

- Давайте уточке расскажем потешку: Наши уточки с утра: кря-кря-кря.

                                                               В жёлтых сарафанах, сапогах                                                                                 софьяных.

                                                              Друг за дружкой стали в ряд.

                                                              Все на пруд они спешат.

                                                              Та-ра-ра, та-ра-ра,

                                                              убежали со двора.

 

 -Что делает  утка, когда зовёт своих деток? Утка крякает.

-Какого цвета у утки пёрышки?

 -Есть у утки красные пёрышки?

 -Нет, это не уточка пёрышки потеряла.

 

Воспитатель: -Ой смотрите,  а это кто такие? Гуси

Воспитатель:  Как гусь кричит?

Дети: — Га-га-га.

Воспитатель: - Какого цвета гусь?

Дети: — Белый.

Воспитатель: - Клюв какого цвета?

Дети: — Красный.

Воспитатель:  - Как он клювик открывает?

 

Пальчиковая гимнастика.

 Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик).

Ущипнуть, наверно, хочет.

— Га-га-га! — Га-га-га!

Не боимся мы тебя. (Грозят пальчиком по ладошке.).

 

-Какого цвета его пёрышки?

-Нет,  это не Гусь потерял пёрышки.

 -Скажите,  какая утка по размеру? Большая или маленькая?

 -А гусь, какой маленький, или большой?

- Какая шея у утки длинная или короткая? Короткая.

 -А у гуся? Длинная.

- Жучка нам говорит, что нужно пойти в лес, может там найдём тех, кто потерял пёрышки. Пойдёмте туда сходим?

 

(Дети встают и идут в «лес»).

 

Под ногой скрепит снежок,

Раз шажок, два шажок.

По тропинке наши ножки побегут, побегут

Куда нужно наших деток приведут, приведут.

 

Воспитатель: - Кто там резвится на полянке?

-Кто это?  (Белочки) Давайте, и мы с ними поиграем.

 

Физкультминутка под музыку

Тара-ра, да тара – ра, развесёлая игра (ковырялочка)

Прямо на поляночке, играют белки в салочки. (лодочка)

Прыгают по веточкам, словно малы деточки. (прыжки)

Тара-ра, да тара – ра, развесёлая игра.

 

- Посмотрите, это не белочки потеряли  пёрышки?

- Нет. У них шубка мягкая, пушистая, тёплая.

- Может они знают, кто потерял пёрышки.

- Белочки говорят, что на опушке висит кормушка, туда птички прилетают, там зёрнышки клюют.

- Пойдёмте,посмотрим, может там есть птички, которые потеряли красные пёрышки.

 

 

На экране появляется ворона.

Воспитатель: - Кто это? (Ворона)

Ворона летала высоко,

Ворона летала далёко.

Сверху всё видала,

да ни о чём не рассказала.

Кар! Кар! Кричит и кружится.

Хватит тебе чернявая, злиться.

 

- Ворона маленькая или большая птица?

- Какого цвета у неё пёрышки?

- Наши красные пёрышки это её? Нет.

- Как кричит ворона?

- Она каркает.

- Большая ворона каркает.

- А вот посмотрите, какая красивая маленькая птичка прилетела. Посмотрите, какого цвета у неё пёрышки?  Это птичка называется снегирь.

Скажи  ……..

Скажи……

Скажи……

Вместе скажем…….

- Она сама чёрного цвета, а грудка у неё красная. Снегири прилетают к нам зимой, когда много снега. И пёрышки она обронила. Как называется эта птичка? СНЕГИРЬ.

Всюду снег, в снегу дома,

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла к нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

 

- Скажите сколько птиц на кормушке? (две)

- Какая птица большая?

- Какая птица маленькая?

- Снегирь очень хочет узнать, где вы были, кого видели.

- Зачем птички прилетели на кормушку? (Покушать зёрнышки.)

- Птички кушают не только зёрнышки, но и ягодки. Если вам понравилось то, чем мы занимались сегодня, возьмите и положите в кормушку, красные ягодки, а если нет чёрные.

- Посмотрите, к нам прискакала Белочка, она говорит, что вы молодцы, что покормили птиц зимой. И она угощает вас вот такими вкусными грибами. Давайте их возьмём и пойдём, помоем руки и угостимся грибами.

Категория: Мои файлы | Добавил: svetljachok
Просмотров: 205 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024  Конструктор сайтов - uCoz