Сценарий проведения мероприятия с детьми младшей группы по речевому развитию «Интересная находка»
Программное содержание: расширять и активизировать словарный запас детей, вводя новые слова (снегирь), помогая употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих птиц; развивать слуховое восприятие, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность во время проговаривая потешек, прибауток; учить слушать, отвечать на заданный вопрос понятно, внятно. Расширять знания детей о свойствах материалов (перо), умение сравнивать предметы по величине, различать по цветам спектра. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, желание оказывать помощь, заботиться о них.
Материал к деятельности: игрушка собака, аудиозаписи лая собаки, русской народной мелодии, пёрышки красного цвета на каждого ребёнка, вырезанные из картона ягоды, слайды животных и птиц.
Предварительная работа: заучивание потешек, песенок, прибауток, игровых движений.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас гостей, мы с ними поздороваемся, улыбнёмся им.
- Ой, смотрите, что это? Дети вместе с воспитателем находят пёрышки, рассматривают их.
- Давайте поищем ещё перышки (каждый малыш находит по перышку их заранее подготовил педагог) .
- Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети дуют, играют с перышками. Скажите, а какого цвета пёрышки? (красного).
- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? Пойдемте по дорожке искать, кто же это потерял эти маленькие перышки.
- На улице у нас сейчас какое время года? (Зима). А выходя на улицу что нужно сделать? (тепло одеться).
Имитационная игра
Давайте и мы с вами оденемся.
Тёплы валенки на ножки,
чтоб ходили по дорожке.
На рученьки варежки
Серёже, Даше, Ванечке.
Тёплу шапочку на головушку,
не замёрзли чтоб, чернобровушки.
Шубку меховую застегнём потуже.
И не страшен нам мороз, не страшна нам стужа.
Оделись тепло? Пойдём по дорожке, по которой ведут ножки.
-Под ногой скрепит снежок,
Раз шажок, два шажок.
По тропинке наши ножки побегут, побегут
Куда нужно наших деток приведут, приведут.
Раздаётся лай собаки в грамзаписи
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Это собачка Жучка.
Вот собачка Жучка
Хвостик-закорючка,
Двор охраняет,
никого не пускает.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а что делает собака, когда видит, что кто то чужой пришёл? Громко лает. Правильно собака – ЛАЕТ.
«Жучка, жучка, ты не лай, да нас, деток не пугай! »
Воспитатель: - Как вы думаете, может это Жучка пёрышки потеряла? Есть у Жучки перышки? Нет, у нее шерстка: мягкая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышки.
- Давайте попросим Жучку, найти нам того, кто потерял пёрышки. Она нас, куда то ведёт. Посмотрите, мы пришли на птичий двор. Давайте присядем и посмотрим, на домашних птиц, может это кто то из них потерял пёрышки…
(Дети садятся. На экране появляется утка)
Воспитатель: Кто это? Дети отвечают, что это уточка.
- Давайте уточке расскажем потешку: Наши уточки с утра: кря-кря-кря.
В жёлтых сарафанах, сапогах софьяных.
Друг за дружкой стали в ряд.
Все на пруд они спешат.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
убежали со двора.
-Что делает утка, когда зовёт своих деток? Утка крякает.
-Какого цвета у утки пёрышки?
-Есть у утки красные пёрышки?
-Нет, это не уточка пёрышки потеряла.
Воспитатель: -Ой смотрите, а это кто такие? Гуси
Воспитатель: Как гусь кричит?
Дети: — Га-га-га.
Воспитатель: - Какого цвета гусь?
Дети: — Белый.
Воспитатель: - Клюв какого цвета?
Дети: — Красный.
Воспитатель: - Как он клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика.
Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик).
Ущипнуть, наверно, хочет.
— Га-га-га! — Га-га-га!
Не боимся мы тебя. (Грозят пальчиком по ладошке.).
-Какого цвета его пёрышки?
-Нет, это не Гусь потерял пёрышки.
-Скажите, какая утка по размеру? Большая или маленькая?
-А гусь, какой маленький, или большой?
- Какая шея у утки длинная или короткая? Короткая.
-А у гуся? Длинная.
- Жучка нам говорит, что нужно пойти в лес, может там найдём тех, кто потерял пёрышки. Пойдёмте туда сходим?
(Дети встают и идут в «лес»).
Под ногой скрепит снежок,
Раз шажок, два шажок.
По тропинке наши ножки побегут, побегут
Куда нужно наших деток приведут, приведут.
Воспитатель: - Кто там резвится на полянке?
-Кто это? (Белочки) Давайте, и мы с ними поиграем.
Физкультминутка под музыку
Тара-ра, да тара – ра, развесёлая игра (ковырялочка)
Прямо на поляночке, играют белки в салочки. (лодочка)
Прыгают по веточкам, словно малы деточки. (прыжки)
Тара-ра, да тара – ра, развесёлая игра.
- Посмотрите, это не белочки потеряли пёрышки?
- Нет. У них шубка мягкая, пушистая, тёплая.
- Может они знают, кто потерял пёрышки.
- Белочки говорят, что на опушке висит кормушка, туда птички прилетают, там зёрнышки клюют.
- Пойдёмте,посмотрим, может там есть птички, которые потеряли красные пёрышки.
На экране появляется ворона.
Воспитатель: - Кто это? (Ворона)
Ворона летала высоко,
Ворона летала далёко.
Сверху всё видала,
да ни о чём не рассказала.
Кар! Кар! Кричит и кружится.
Хватит тебе чернявая, злиться.
- Ворона маленькая или большая птица?
- Какого цвета у неё пёрышки?
- Наши красные пёрышки это её? Нет.
- Как кричит ворона?
- Она каркает.
- Большая ворона каркает.
- А вот посмотрите, какая красивая маленькая птичка прилетела. Посмотрите, какого цвета у неё пёрышки? Это птичка называется снегирь.
Скажи ……..
Скажи……
Скажи……
Вместе скажем…….
- Она сама чёрного цвета, а грудка у неё красная. Снегири прилетают к нам зимой, когда много снега. И пёрышки она обронила. Как называется эта птичка? СНЕГИРЬ.
Всюду снег, в снегу дома,
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла к нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
- Скажите сколько птиц на кормушке? (две)
- Какая птица большая?
- Какая птица маленькая?
- Снегирь очень хочет узнать, где вы были, кого видели.
- Зачем птички прилетели на кормушку? (Покушать зёрнышки.)
- Птички кушают не только зёрнышки, но и ягодки. Если вам понравилось то, чем мы занимались сегодня, возьмите и положите в кормушку, красные ягодки, а если нет чёрные.
- Посмотрите, к нам прискакала Белочка, она говорит, что вы молодцы, что покормили птиц зимой. И она угощает вас вот такими вкусными грибами. Давайте их возьмём и пойдём, помоем руки и угостимся грибами. |