Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Меню сайта
\



Категории раздела
Мои файлы [34]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS|  Четверг, 16.05.2024, 05:51
Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий досуга по ФЭМП (Золотухина Г.А.)
25.02.2015, 12:14

Сценарий

 математического досуга для детей старшего дошкольного возраста

с использованием плоскостных моделей

«В гости к Мальвине»

 

Цель:

1.Закреплять знание цифр и чисел в пределах 20, счетных умений.

2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

4.Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Материал:

 Конверт с заданиями, на полу выложена дорожка с остановками (цифры, по количеству заданий), вагончики для каждого ребёнка, фломастеры,  ширма с изображением двери (за ней ребёнок в костюме Буратино), призы (шоколадные медали), плоскостные модели.

 

Ход:

Дети входят под музыку и садятся.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла героиня одной сказки. Отгадайте,  как её зовут? Загадка: девочка прекрасная,

С голубыми глазками, с голубыми волосами, в платье голубом из ткани. Служит ей верный пёс, он зовётся Артемон.  

Дети: Мальвина.

Правильно её зовут Мальвина (входит заплаканная Мальвина).

Мальвина: Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Мальвина, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина. Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете нам?

Дети: Поможем!

  Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?

  Мальвина. По дороге к вам я нашла конверт, но только не могу      разобраться, что  на нём  написано.

  Воспитатель. Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем зашифрованное слово.

 

 

 

  7        

 

  2

 

   5

 

   3

 

  1

 

   4

 

   6

 

  И

 

   А

 

  Н

 

  Д

 

   З

 

  А

 

  Я

 

(слово: задания)

Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы ни за что не догадалась.

Открывают конверт (в конверте план и задания)

Воспитатель. Ребята, здесь карта,  на которой указана дорога к месту,  где спрятан Буратино. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд,  если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.  

Мальвина. Ой,  как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?

Дети. Не волнуйся Мальвина.

Мы ребята не - зазнайки,

В математике мы знайки!

Быстро цифры мы считаем,

По порядку расставляем,

Ничего не забываем.

Воспитатель достаёт из конверта задания,

Задание №1. «Реши задачу»                       

 

  1.  Яблоки в саду поспели                         2.У  меня и Аллочки

 мы отведать их успели                              десять счётных полочек

     пять румяных наливных,                          две из них сломались

     три с кислинкой, сколько их?                Сколько их осталось?

 

3.Ёжик по лесу шёл                                         4. Дарит бабушка-лисица

На обед грибы нашёл -                                       трём внучатам рукавицы:

Два под берёзой,                                                «Это вам на зиму, внуки,

Три у осины.                                                        рукавичек по 2 штуки.

Сколько их будет,                                              берегите, не теряйте!

В  плетённой корзине?                                 Сколько варежек? Считайте?

Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.

Задание№2 «Впиши пропущенные цифры»

Ребята вы должны определить, и вписать пропущенные цифры.

Молодцы! Переходим к следующему заданию:

Задание№3 «Прицепите вагончики  к поезду по порядку»

(детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на них написаны примеры; дети решают примеры и составляют поезд из 5 вагончиков).

 

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали, (5 раз)

Ножками потопали 

Сели, встали, встали, сели-

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

 

Задание№4 «Собери бусы»

Воспитатель. Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

 

     1

  

     2

   

    3

 

    4

 

     5

 

     6

      7

     8

     9

     0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце  (на двери нарисована таблица в клеточках нарисованы ключики, одна клетка пустая)

Задание№5 игра на внимание «Какой ключик должен быть в пропущенной клетке?»

Ребята вы должны подумать и решить, какой ключик должен быть в пустой клеточке, а потом нарисовать её. Если вы нарисуете правильно то, дверца откроется.

 

 Дверца открывается и выходит Буратино. Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями  и расколдовали  меня. И у меня для вас будут маленькие подарки. (Буратино дарит детям шоколадные медали).

 Буратино с мальвиной. До свидания ребята, нам пора  в сказку.

Дети. До свидания, приходите ещё, мы всегда поможем.

  /kopilka/scenarij_dosuga_v_starshej_gruppe_zolotukhina_g.a..docx

Категория: Мои файлы | Добавил: svetljachok
Просмотров: 893 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024  Конструктор сайтов - uCoz